Продвигаем бизнес в Интернете с 2001 года

Лаборатория поисковой аналитики

Лаборатория поисковой аналитики регулярно оценивает, какие параметры сайта могут влиять на ранжирование и насколько сильно.

Пока создатели поисковиков говорят общие слова вроде «делайте сайты для людей», мы даем практические рекомендации и выясняем, что именно нужно делать.

Как работает Лаборатория

Каждый месяц мы на большой выборке поисковых запросов анализируем изменения в алгоритмах ранжирования. Для этого собираем значения разных параметров, автоматически оцениваем страницы, которые попадают в результаты поиска Яндекса, Google и Mail.ru, привлекаем асессоров для «ручной» оценки сайтов. Применяем к полученным данным методы математической статистики и выясняем, насколько каждый из параметров может влиять на позицию и попадание сайта в топ-30. Проверяем и уточняем эти результаты на основе анализа многих других выборок.

Аналитические отчеты

Подробно узнать о самых важных параметрах можно из исследований Лаборатории. Подпишитесь на рассылку, и мы пришлем вам отчеты для нужной отрасли.

Что мы делаем

Анализ значимости факторов ранжирования

На основе статистического анализа данных по различным выборкам запросов (стандартная, отраслевые выборки, запросы наших клиентов и др.) мы оцениваем возможную значимость различных параметров для ранжирования в Яндексе и в Google и готовим исследования.

Формируем «теоретические» рекомендации для оптимизаторов и публикуем результаты исследований в аналитических отчетах. Для тех, кого интересует только самое важное, мы сделали выжимку из отчета за 2018 год.

Автоматический аудит сайта

Для каждого клиента мы создаем проект и задаем набор запросов, продвигаемые по ним страницы и список конкурентов. Сервис автоматически выкачивает данные, сравнивает ресурс с сайтами в ТОП-30 и выявляет параметры, по которым сайт отстает от конкурентов. В результате оптимизатор получает аналитические данные по проекту — чем сайт «хуже» конкурентов, чего не хватает, что нужно исправить и т. п.

Пример из отчета для оптимизаторов
Пример из отчета для оптимизаторов

Оптимизаторы «Ашманов и партнеры» используют рекомендации Лаборатории в своей ежедневной практической работе. Автоматический анализ сайта клиента и его конкурентов экономит время наших специалистов и помогает давать обоснованные рекомендации для продвижения бизнеса.

Автоматическое формирование отчета для клиента

Система генерирует ранжированный по важности список проблем с типовыми практическими рекомендациями. Сначала самое главное — чего его сайту больше всего не хватает. Потом по группам факторов — списки проблемных параметров от критически важных до просто полезных; можно увидеть также сильные стороны сайта. Это основа, над которой работает оптимизатор: дополняет данными и собственными рекомендациями.

Пример из отчета для клиента
Пример из отчета для клиента

Уже несколько лет мы предлагаем участникам конференций Optimization присылать адрес сайта и три запроса. По ним мы проводим аудит, результаты которого мы обсуждаем на мастер-классе. Конференция проходит в конце года — приходите и получите в подарок список рекомендаций от Лаборатории поисковой аналитики.

План работы с текстами

Наши отчеты можно использовать как техническое задание для копирайтера: для каждой страницы мы готовим список слов, которых на ней не хватает. Для слов запроса и дополнений показываем, сколько раз каждое из них встречается в тексте, в < title >, в других зонах документа, и сколько желательно добавить. Кроме того, даем отранжированный по важности список «тематических» слов, которые могли бы украсить страницу с точки зрения поисковиков.

Пример текстового анализа
Пример текстового анализа

Технологии Лаборатории поисковой аналитики используются для сервиса «Тургенев». Он распознает плохие SEO-тексты, оценивает риск «Баден-Бадена» и помогает улучшить качество текста. Публичная версия работает только с текстом, версия для наших клиентов также учитывает контекст. Например, длину текстовых блоков у других страниц, найденных по запросу, или процент «содержательного текста» на них (он сильно зависит от тематики).

Создаем сервисы под запросы оптимизаторов

С 2017 года развиваем автоматические анализаторы качества поиска AnalyzeThis.ru, объективно сравнивающие качество поиска Яндекса, Google, Mail.ru и других поисковых систем по десяткам параметров. Занимались детектированием почтового, поискового и ссылочного спама. Сейчас работаем в постоянном контакте с оптимизаторами и создаем внутренние сервисы для ежедневной работы. Когда Яндекс анонсировал алгоритм «Баден-Баден», разработали внутренний сервис для пакетной проверки страниц сайта на риск попасть под фильтр.

Анализатор обновлений поисковых машин AnalyzeThis. Показывает, для какого количества сайтов изменились позиции в топ-10
Анализатор обновлений поисковых машин AnalyzeThis. Показывает, для какого количества сайтов изменились позиции в топ-10

Сервис AnalyzeThis по разным критериям сравнивает качество поиска Яндекс и Google, а также других поисковых машин. Помогает оценить текущее состояние дел на рынке интернет-поиска и подсказывает SEO-специалистам нюансы работы конкретных поисковых систем.

О лаборатории

С 2014 года

Анализируем работу поисковых систем, проводим «расшифровку» алгоритмов и выявляем важные сейчас факторы ранжирования.

600 параметров

Отслеживаем коммерческие, ссылочные, ссылочно- текстовые, текстовые, социальные, технические и трафиковые параметры.

«Тургенев»

Оцениваем риск попадания под фильтр «Баден-Баден» в баллах, находим стилистические ошибки и помогаем улучшить текст.

Фото Михаила Воловича

Михаил Волович

руководитель Лаборатории поисковой аналитики

В 2014 году стало понятно, что центр тяжести в SEO смещается от ссылок, которые до этого решали почти все, куда-то еще. Стала модной тема коммерческих факторов ранжирования, но что именно работает и как, было не очень понятно. Вообще, это было время, когда на рынке практически никто толком не понимал, что нужно делать, чтобы эффективно продвигать сайты; все делалось на ощупь. И тут пришел Игорь Ашманов и сказал, что пора от анализа поиска для поисковиков переходить к анализу поиска для SEO, потому что кто же, если не мы. И все завертелось.

Из интервью «Как мы расшифровываем поисковые алгоритмы?»

Факторы ранжирования: детализация отчёта

На конференции Optimization 2019 Михаил Волович рассказал о влиянии разных групп факторов факторов на ранжирование в Яндексе и Google в 2019 году.

Отчеты Лаборатории поисковой аналитики

Показать все
2023
или
Показать все
Общий отчет
  • Факторы ранжирования в Яндексе и Google: Что нового в 2023 году?

    Общий отчет | Июнь, 2023 | pdf , 1.12 МБ
  • Поисковый маркетинг — 2020. Недвижимость

    Недвижимость | Март, 2020 | pdf , 5.53 МБ
  • Поисковый маркетинг — 2020. E-commerce

    E-commerce | Май, 2020 | pdf , 1.35 МБ
  • Яндекс и Google: факторы ранжирования в 2019 году

    Общий отчет | Октябрь, 2019 | pdf , 3.26 МБ
  • Факторы ранжирования — 2019. Недвижимость

    Недвижимость | Сентябрь, 2019 | pdf , 2.32 МБ
  • Факторы ранжирования — 2019. Авто

    Авто | Июль, 2019 | pdf , 4.18 МБ
  • Факторы ранжирования — 2019. Медицина

    Медицина | Июнь, 2019 | pdf , 2.15 МБ
  • Факторы ранжирования — 2019. Финансы

    Финансы | Апрель, 2019 | pdf , 7.38 МБ
  • Факторы ранжирования — 2019. E-commerce

    E-commerce | Март, 2019 | pdf , 3.56 МБ
  • Яндекс и Google: факторы ранжирования в 2018 году

    Общий отчет | Ноябрь, 2018 | pdf , 1.25 МБ
  • Яндекс и Google: факторы ранжирования в 2017 году

    Общий отчет | Ноябрь, 2017 | pdf , 1.21 МБ

Оставьте свою почту, и мы пришлем вам выбранные отчеты.